уста

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.Муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр г. Сыктывкара» (далее – Центр, автономное учреждение), создано на основании постановления администрации муниципального образования городского округа  «Сыктывкар» от 27.07.2011 № 7/2184 «О создании муниципального автономного учреждения» путем изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр патриотического воспитания детей и молодежи г. Сыктывкара».  Центр является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городского округа «Сыктывкар» в целях осуществления деятельности, направленной на организацию и проведение мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью, проживающими на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар»; развития общественной и социальной активности молодёжи, приобщения их к творчеству, культурному развитию и самообразованию; организации отдыха, занятости детей, подростков и молодежи.

1.2. Полное наименование Центра – муниципальное  автономное учреждение «Молодежный центр г. Сыктывкара», сокращенное наименование – МАУ «МЦ».

1.3. Учредителем и собственником имущества Центра является муниципальное образование городского округа «Сыктывкар» (далее - МО ГО «Сыктывкар»). Функции и полномочия учредителя в соответствии  с постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21.11.2012 № 11/4370 «О переименовании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр патриотического воспитания детей и молодежи г. Сыктывкара» в муниципальное автономное учреждение «Молодежный центр г. Сыктывкара» в отношении Центра осуществляются Управлением культуры администрацией МО ГО «Сыктывкар» (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя).

1.4.   Центр является юридическим лицом, имеет Устав и может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Центр вправе открывать счета в установленном законом порядке.

Центр  обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс,  круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и  реквизиты, утвержденные в установленном законом порядке.

1.5.   Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Федеральным Законом от 03.11.2006  № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовыми актами органов государственной власти, муниципальными правовыми актами уполномоченных органов МО ГО «Сыктывкар» и настоящим Уставом.

1.6.   Центр отвечает по своим обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение этого имущества.

1.7.   Собственник имущества Центра не несет ответственность по обязательствам Центра. Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра.

1.8.   Центр вправе создавать филиалы и открывать представительства. Филиалы и представительства Центра являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Центра и действуют на основании утвержденного Центром Положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, являющимся частью сводного баланса Центра. Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Центра. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Центра, который несет ответственность за их деятельность.

1.9.   Ежегодно Центр публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, средствах массовой информации.

1.10. Местонахождение Центра:

Юридический и почтовый адрес:

167005 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Малышева, д. 13.

1.11. Центр обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1.11.1.     Устав Центра, в том числе внесенные в него изменения;

1.11.2.     Свидетельство о государственной регистрации Центра;

1.11.3.     Решение Учредителя о создании Центра;

1.11.4.     Решение Учредителя о назначении руководителя Центра;

1.11.5.     Документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Центра;

1.11.6.     План хозяйственно-финансовой деятельности Центра;

1.11.7.     Годовая бухгалтерская отчетность Центра;

1.11.8.     Сведения о проведенных в отношении Центра контрольных мероприятий и их результаты;

1.11.9.     Положения о филиалах, представительствах Центра;

 1.11.10. Документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Центра;

 1.11.11. Муниципальное задание на оказание услуг;

 1.11.12. Отчет о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра.

1.12. Центр предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

IIЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

2.1. Центр  осуществляет  свою  деятельность   в   соответствии   с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО «Сыктывкар» и  настоящим  Уставом,   путем выполнения работ, оказания услуг в сфере молодежной политики.

          2.2. Основной целью деятельности Центра является создание эффективной системы организации досуга, направленной на  организацию и проведение мероприятий по работе с детьми, подростками и молодежью, проживающими на территории МО ГО «Сыктывкар»; развитие общественной и социальной активности молодёжи, приобщение их к творчеству, культурному развитию и самообразованию; организация отдыха, занятости детей, подростков и молодежи.

2.3. Предметом деятельности Центра является:

·         участие в разработке и реализации муниципальных целевых программ по осуществлению молодежной политики в МО ГО «Сыктывкар»;

·        разработка и реализация в пределах своей компетенции программ и проектов, направленных на решение вопросов информационного обеспечения, организации отдыха, занятости, профилактики правонарушений среди подростков и молодежи, духовного, физического, нравственного воспитания, развитие творчества, поддержку деятельности и развитие детских и молодежных общественных объединений, молодежного движения, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы детей, подростков и молодежи.

2.5. Задачами Центра являются:

·        удовлетворение потребностей детей и молодежи в сохранении и развитии традиционного художественного творчества, самодеятельной творческой инициативы и социально - культурной активности;

·        содействие в реализации государственной молодежной политики в муниципальном  образовании городского округа «Сыктывкар»;

·        развитие детского и молодежного общественного движения в городе;

·         формирование гражданско-правовой культуры, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи;

·         развитие творчества детей и молодежи, разработка форм и методов досуговой деятельности;

·        содействие и поддержка развития молодежных и общественных объединений;

·        развитие общественной и социальной активности молодежи и подростков;

·        содействие занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации;

·        организация отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи. 

2.6. Для достижения указанных целей  и задач Центра осуществляет следующие основные виды  деятельности, составляющие предмет деятельности Центра:

·        создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и  содействие развитию и профессиональному совершенствованию базовых самодеятельных творческих коллективов учреждения для детей и молодежи;

·        организация отдыха, занятости детей, подростков и молодежи;

·        распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни, органах самоуправления в различных сферах жизни общества;

·        развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи;

·        реализация проектов, направленных на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере;

·        формирование информационных банков данных по актуальным для молодежи вопросам;

·        проведение различных по форме и тематике культурно - массовых мероприятий – праздников,  представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности кружков для детей, подростков  и молодежи;

·        разработка и реализация  перспективных годовых планов и комплексных программ развития учреждения;

·        работа со студенческой и профессионально обучающейся молодежью;

2.7. Центр   выполняет   задания,   установленные   Учредителем   в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Кроме  заданий  Учредителя и обязательств Центр по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать  услуги,  относящиеся  к  его основной деятельности,  для  граждан  и  юридических  лиц  за  плату  и  на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,  установленном федеральными законами.

Центр вправе осуществлять иные виды деятельности лишь  постольку, поскольку это служит  достижению  целей,  ради  которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его Уставе.

К предпринимательской и иной, приносящей доход  деятельности учреждения относятся:

·        оказание помощи консультативного, информационного,  методического и организационно - творческого  характера по подготовке и проведению различных культурно - досуговых мероприятий по договорам с физическими и (или) юридическими лицами; 

·        организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, семинаров, тематических встреч, массовых театрализованных праздников и представлений, гуляний, обрядов и ритуалов,  вечеров отдыха, карнавалов, игровых и других культурно - развлекательных программ, танцевальных и других вечеров, праздников,  литературно - музыкальных гостиных, балов, дискотек и других культурно – досуговых, массовых мероприятий  различных по форме и тематике, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

·        предоставление услуг по прокату звукоусилительной и осветительной аппаратуры, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, бутафории, постижерских принадлежностей,  сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио-, видеокассет и записей на других носителях информации;

·        сдача недвижимого и особо ценного имущества в аренду с согласи органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

·        получение возмещения затрат на эксплуатационные и коммунальные услуги, оказанные в соответствии с договорами аренды или безвозмездного пользования;

·        предоставление услуг по техническому обслуживанию в помещениях и залах учреждения;

·        деятельность в области региональной, национальной и молодежной политики;

·        деятельность молодежных туристических лагерей;

·        деятельность в области фотографии.

2.8. Центр  вправе  заниматься  предпринимательской  и   иной,   не запрещенной действующим законодательством, деятельностью, в соответствии с Уставом, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные  средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

 

III. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ 

3.1.   Управление Центром осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, Республики Коми, и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа «Сыктывкар» и настоящим Уставом.

3.2.   Структура и штатное расписание Центра согласуется с органом, осуществляющим  функции и полномочия Учредителя.

3.3.   Органами управления Центром являются: Наблюдательный совет, директор Центра. Формой самоуправления является общее собрание трудового коллектива.

3.4.   К компетенции органа, осуществляющего  функции и полномочия учредителя относятся  следующие вопросы:

3.4.1.   Утверждение Устава Центра, внесение в него изменений.

3.4.2.   Выполнение функций и  полномочий учредителя Центра при его реорганизации, изменении  типа  и ликвидации.

3.4.3.   Формирование и утверждение муниципального задания Центру на оказание  муниципальных услуг, в соответствии  с предусмотренными уставом Центра основными  видами деятельности, осуществление финансового обеспечения  выполнения муниципального задания.

3.4.4.   Принятие решения о  создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии представительств.

3.4.5.   Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

3.4.6.   Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных  балансов.

3.4.7.   Принятие решения о назначении членов наблюдательного совета или  о досрочном  прекращении их полномочий.

3.4.8.   Назначение директора Центра и прекращение его полномочий, а также заключение, изменение  и прекращение трудового договора с ним.

3.4.9.   Определение средств массовой информации, для публикации Центром отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества.

3.4.10. Рассмотрение и одобрение предложений директора Центра о совершении сделок с имуществом Центра в случаях, если в соответствие с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях»  для совершения таких сделок требуется согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

3.4.11. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие автономного учреждения.

3.4.12. Определение формы отчета о деятельности Центра и об использовании закрепленного за  ней имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

3.4.13. Решение иных предусмотренных действующим законодательством вопросов.

3.5.   Организация деятельности Наблюдательного совета:

3.5.1.   В автономном учреждении создается наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав наблюдательного совета автономного учреждения входят представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета автономного учреждения.

3.5.2.   Срок полномочий наблюдательного совета Центра составляет два года.

3.5.3.   Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Центра неограниченное число раз. Директор Центра и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

3.5.4.   Центр не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

3.5.5.   Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по просьбе члена наблюдательного совета Центра, в случаях невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по  состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Центра в течение четырех месяцев, в случае привлечения члена наблюдательного совета Центра к уголовной ответственности.

3.5.6.   Решение о назначении членов наблюдательного совета Центра или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра. Решение о назначении представителя работников Центра членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается руководителем Центра.

3.5.7.   Полномочия члена наблюдательного совета Центра, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

3.5.8.   Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Центра в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Центра.

3.5.9.   Председатель наблюдательного совета Центра избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета и из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Центра.

3.5.10. Представитель работников Центра не может быть избран председателем наблюдательного совета Центра.

3.5.11. Наблюдательный совет Центра в любое время вправе переизбрать своего председателя.

3.5.12. Председатель наблюдательного совета Центра организует работу наблюдательного совета Центра, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

3.5.13. В отсутствие председателя наблюдательного совета Центра его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Центра, за исключением представителя работников Центра.

3.5.14. К компетенции наблюдательного совета Центра относится рассмотрение следующих вопросов: 

  3.5.14.1. Рассмотрение  предложений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или руководителя Центра о внесении изменений в устав Центра.

3.5.14.2. Рассмотрение предложений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или руководителя Центра о создании и ликвидации филиалов Центра, об открытии и о закрытии ее  представительств.

3.5.14.3. Рассмотрение предложений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или руководителя Центра о реорганизации  или его  ликвидации.

3.5.14.4. Рассмотрение предложений органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или руководителя Центра об изъятии имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления.

3.5.14.5. Рассмотрение предложений руководителя Центра об участии Центра в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

3.5.14.6. Рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Центра.

3.5.14.7. Рассмотрение по представлению руководителя Центра проектов отчетов о деятельности Центра и об использовании ее имущества, об исполнении плана её финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Центра.

3.5.14.8. Рассмотрение предложений руководителя Центра о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3  Федерального закона  «Об автономных учреждениях» Центр не вправе распоряжаться самостоятельно.

3.5.14.9. Рассмотрение  предложений руководителя Центра о совершении крупных сделок.

3.5.14.10. Рассмотрение предложений руководителя Центра о совершении сделок, в заключение  которых имеется заинтересованность.

3.5.14.11. Рассмотрение вопросов о проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и утверждения аудиторской организации.

3.5.15.   По вопросам, указанным в подпунктах 3.5.14.1 - 3.5.14.5 и 3.5.14.8 пункта 3.5 настоящего Устава, наблюдательный совет Центра дает рекомендации. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Центра.

3.5.16.   По вопросам, указанным в подпунктах 3.5.14.6, 3.5.14.11  пункта 3.5 настоящего Устава, наблюдательный совет Центра дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя Центра. Директор  Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Центра.

3.5.17.   Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 3.5.14.7 пункта 3.5 настоящего Устава  утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

3.5.18.По вопросам, указанным в подпунктах 3.5.14.9, 3.5.14.10 и 3.5.14.12 пункта 3.5 настоящего Устава наблюдательный совет  принимает решения, обязательные для директора Центра. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 3.5.14.1 - 3.5.14.8 и 3.5.14.11 пункта 3.5. Устава Центра даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Центра.

3.5.19.Решение по вопросу, указанному в подпункте 3.5.14.10 пункта 3.5, принимается наблюдательным советом Центра в порядке, установленном  действующим законодательством.

3.5.20.Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Центра, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Центра. По требованию наблюдательного совета Центра или любого из его членов другие органы Центра обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Центра.

3.5.21.Заседания наблюдательного совета Центра проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.5.22.Председатель направляет членам наблюдательного совета о дате, месте и времени проведения, а также вопросах, выносимых на заседание, с приложением необходимых материалов не позднее семи дней до проведения заседания.

3.5.23.В заседании наблюдательного совета Центра вправе участвовать руководитель Центра. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета   лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

3.5.24.Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета  извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета Центра  своего голоса другому лицу не допускается.

3.5.25.Заседание наблюдательного совета проводится, как правило,  по месту нахождения Центра. Наблюдательный совет может принимать решения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений  по вопросам, предусмотренным подпунктами 3.5.14.9 и 3.5.14.10 пункта 3.5 настоящего Устава.

3.5.26.Каждый член наблюдательного совета Центра имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Центра.

3.5.27.Первое заседание наблюдательного совета Центра после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Центра созывается по требованию учредителя Центра. До избрания председателя наблюдательного совета  на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Центра.

3.6.   Директор центра:

3.6.1.   Руководителем Центра является директор, который подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя и наблюдательному совету.

3.6.2.   К компетенции  Директора относятся вопросы осуществления текущего руководства  деятельностью Центра в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

3.6.2.1.     Назначение руководителей филиалов и представительств.

3.6.2.2.     Планирование, организация и контроль образовательного процесса,     ответственность за качество и эффективность работы Центром.

3.6.2.3.     Ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

3.6.2.4.     Прием на работу и расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, ответственность за уровень квалификации работников.

3.6.2.5.     Утверждение штатного расписания, ставок заработной платы и должностных окладов, надбавок и доплат к ним.

3.6.2.6.     Распоряжение имуществом Центра.

3.6.2.7.     Представительство Центра без доверенности в государственных, муниципальных и общественных органах.

3.6.2.8.     Несение ответственности за свою деятельность перед органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

3.6.2.9.     Издание приказов, распоряжений по Центру, других локальных актов, обязательных для выполнения работниками Центра.

3.6.2.10.   Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности и других регламентирующих деятельность Центра внутренних документов.

3.6.2.11.   Утверждение годового плана работы Центра.

3.6.2.12.   Организация аттестации сотрудников руководящего состава.

3.6.2.13.   Предоставление органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, общественности отчетов о деятельности Центра.

3.6.2.14.   Осуществление иных функций, предусмотренных для директора Центра действующим законодательством, трудовым договором, должностной инструкцией.

3.6.3.   Директор Центра несет ответственность за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Центра.

3.7.    Общее собрание трудового коллектива является формой самоуправления Центра.

3.7.1.   В общем собрании трудового коллектива участвуют все работники Центра. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует 2/3 списочного состава работников. Решение собрания считается принятым, если проголосовало большинство присутствующих.

3.7.2.   К компетенции общего собрания относится принятие коллективного договора, правил  трудового распорядка, иных локальных актов в соответствие с действующим законодательством.

 

IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА

 

4.1.   Имущество Центра является муниципальной собственностью МО ГО «Сыктывкар». Комитет по  управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Сыктывкар» закрепляет за Центром имущество на праве оперативного управления, согласно договору и акту приема - передачи.

4.2.   Центр владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, заданиями собственника, в пределах установленных действующим законодательством.

4.3.   Учредитель  вправе изъять излишнее, неиспользованное,  либо используемое не по назначению имущество в порядке, установленном действующим законодательством.

4.4.   Центр без согласия Учредителя и собственника имущества  не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение этого имущества. Остальным имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.5.   Имущество и средства Центра отражаются на его балансе и используются на  достижение целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Центром или приобретенное за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, а также находящееся у Центра особо ценное движимое имущество подлежит особому учету в установленном порядке.

4.6.   Центр вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических  лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

4.7.   Источником формирования имущества,  финансовых ресурсов Центра являются:

4.7.1.   Имущество и средства, переданные Центру собственником в порядке, установленном  действующим законодательством.

4.7.2.   Бюджетные поступления в виде субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и иных субсидий и субвенций.

4.7.3.   Имущество и денежные средства, переданные Центру в виде добровольных пожертвований и целевые взносы физических и юридических лиц.

4.7.4.   Доходы от сдачи в аренду недвижимого  и особо ценного имущества, с  согласия  собственника и  иного имущества по своему  усмотрению.

4.7.5.    Доходы, полученные Центром от осуществления уставных видов деятельности и имущество, приобретенное  за  счет  этих средств.

4.8.   Доходы Центра и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых Центр создан, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Собственник имущества Центра не имеет права на получение доходов от осуществления Центром деятельности и использования закрепленного за Центром имущества, приобретенного за счет этих доходов.

4.9.   Финансовое обеспечение Центра на выполнение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета МО ГО «Сыктывкар».

4.10. Центр осуществляет операции со средствами, через лицевые счета, открытые ему в порядке, установленном действующим законодательством.

 4.11. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных Центру органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Центра в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.12. В случае сдачи в аренду недвижимого или особо ценного  движимого имущества, закрепленных за Центром собственником  имущества или приобретенных за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.

 

V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ЦЕНТРА

 

5.1.   Реорганизация Центра без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.2.   Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме - слияния, присоединения (если учреждения созданы на базе имущества одного и того же собственника), разделения, выделения.

5.4.   Центр может быть ликвидирован в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации.

5.5.   По решению Учредителя Центра может быть изменен его тип и таким образом создано бюджетное учреждение.

5.6.   Требования кредиторов ликвидируемой Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральными законами может быть обращено взыскание.

5.7.   Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

5.8.   При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9.   При реорганизации и ликвидации Центра все документы передаются в архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

VI. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ВОИНСКОЙ

ОБЯЗАННОСТИ

 

6.1.   В Центре организуется и ведется гражданская оборона в соответствии с нормативными актами, направленными на обязательное выполнение приказов и распоряжений начальника гражданской обороны городского округа «Сыктывкара» и Республики Коми.

6.2. Директор является начальником объекта гражданской обороны.

6.3.   Центр в соответствии с Законами Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» ведет учет военнообязанных, а также представляет в военкомат сведения об изменениях в их составе.

 

VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ЦЕНТРА

 

7.1.  В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 УСД «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» локальными актами, регламентирующими, деятельность Центра являются:

1) постановления и распоряжения (коллегиальных органов по вопросам

основной деятельности);           

2) приказы (руководителя);

3) распоряжения (руководителя);

4) протоколы (заседания, общего собрания коллектива);

5) решения (коллегиального органа по вопросам основной деятельности); 

6) акты по вопросам основной деятельности;

7) положения (о структурных подразделениях, о видах деятельности

 и др.)

8) правила (внутреннего распорядка, приема в Автономное учреждение

и пр.);

9) инструкции (должностные, по технике безопасности, по охране труда и пр.); 

10) письма по вопросам основной деятельности и др.;

11) другие локальные акты.

7.2.   При необходимости регламентации деятельности Центра иными локальными, не перечисленными в статье 9.1. настоящего Устава они разрабатываются  и утверждаются директором Центра.

7.3.   Локальные акты Центра не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 VIII. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ 

8.1.   Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему составляются в трех экземплярах:

а) один экземпляр – в Муниципальном автономном  учреждении «Молодежный центр г. Сыктывкара»;

б) один экземпляр – в ИФНС по г. Сыктывкару;

в) один экземпляр – в Управление культуры администрации МО ГО «Сыктывкар». 

8.2.   Настоящий Устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.